Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Объявление

Четыре велосипедных дня в Херсоне __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда


Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда

Сообщений 121 страница 150 из 305

121

Stranger написал(а):

Этого аспекта я не знал. Интересно. Получается, что при 36В 25Ач все-таки расстояние будет больше. Вопрос - на сколько? На сколько эти потери ощутимы?

Сейчас попробуем подсчитать. Они не велики. Но думаю на питании светодиодного фонарика должно хватить.
12штук по 8милиОм =96мОм или 0.1Ома
Мощность=Ток в квадрате * сопротивление
15ампер*15ампер*0.1=22,5вата
Или окола 5 ватт, если будет 30а\ч
Получается 15 ватт можно выиграть. А ето целый километр :)

Отредактировано Snaiper (25.04.2015 22:24)

+1

122

Snaiper написал(а):

Сейчас попробуем подсчитать. Они не велики. Но думаю на питании светодиодного фонарика должно хватить.


Кстати, это же мы считаем "сферических коней в вакууме", а в реальности надо еще учитывать манёвры.
Как с бензиновыми двигателями - у них расход в городе больше. Но, еще зависит от стиля езды. Если водитель быстрее разгоняется и чаще тормозит - у него и расход бензина будет выше.
Думаю, такая же закономерность будет для электрики. Особенно, если без рекуперации (у меня сейчас Infineon "Стандарт" - он не поддерживает рекуперацию и круиз-контроль).
Соответственно, на 48В потери будут больше даже по причине более резких разгонов и частых торможений. 36В попросту не будет так рвать и будет экономнее. Думаю, что на 5% как минимум...
Было бы интересно это всё экспериментально проверить.

Однако, я все же склоняюсь к 48В батарее. Т.к. более резвая езда, особенно на большие расстояния, более предпочтительна, чтобы не скучать.
Кстати, с точки зрения безопасности тоже есть выгода. Т.к. ехать со скоростью близкой к общему потоку безопаснее, чем плестись черепахой.
Я не говорю, что на трассе надо гнать сломя голову, а имею в виду городские условия, когда движение по улице идёт со коростью 30-40-50 км/ч.
В этом случае 48В батарея даст больше пространства для манёвров, а это в первую очередь безопасность.

Отредактировано Stranger (25.04.2015 22:46)

0

123

Да если помогать педалями на старте и хоть чуток подкручивать, то можно хорошо экономить. У меня лично при помощи расход был 12ватт\час\км и когда не в чем себе не отказывал повышался до 18-20ватт\час\км.
П.С. инфинеон ето семейство процессоров. когда-то давным-давно кто-то спер исходники и разобрался как их прошивать. С тех пор они продаются как программируемые контролеры.
Другие конролеры(на других процессорах), в том числе и ваш не программируются и к инфинеону никаким образом не относятся.

Отредактировано Snaiper (25.04.2015 22:36)

0

124

Snaiper написал(а):

Да если помогать педалями на старте и хоть чуток подкручивать, то можно хорошо экономить. У меня лично при помощи расход был 12ватт\час\км и когда не в чем себе не отказывал повышался до 18-20ватт\час\км.


Вот, да, это еще один интересный аспект. Я как раз хочу чтобы был стимул крутить педали. Хотя бы на разгонах и горках.
Все-таки концепция велосипеда должна сохраняться. Иначе, это получится слишком дорогой скутер :D

P.S.: Точно, у меня не Infineon:
http://evel.ua/catalog/kontrolleri/kont … -standart/
не знаю, чего я его так называл. По инерции, наверное, т.к. сначала собирался другой брать.
Буду знать. Спасибо!

Отредактировано Stranger (25.04.2015 22:41)

0

125

Да, как то я упустим момент. Контролер от 36 вольт не стартует без перепаивания делителя. Так что пока для вас только 48-ми вольтовая батарея.

0

126

Snaiper написал(а):

Да, как то я упустим момент. Контролер от 36 вольт не стартует без перепаивания делителя. Так что пока для вас только 48-ми вольтовая батарея.


Мой контроллер стОит 900 грн (если без обвески), взял его как временное решение на 3-4 месяца пока не куплю Infineon.
Покатаюсь, а там видно будет. Мне кажется после 48В на 36В пересаживаться уже не захочется.
Так что, путь будет только один - наращивать ёмкость.

А вы на какой конфигурации ездите (батарея, контроллер, мотор)?

Отредактировано Stranger (26.04.2015 11:31)

0

127

Мотор такой как у вас, только старая версия с усиленными фазными и градусником.. Контролер инфинеон на 12 фет(30\50ампер). АКБ из 13банок железофосфата на 15а\ч + сборочка лития 18650 (2S7P). И того окола 50 вольт.
Magellan Polaris 2011 Электро

Отредактировано Snaiper (26.04.2015 15:20)

0

128

Snaiper написал(а):

Мотор такой как у вас, только старая версия с усиленными фазными и градусником.. Контролер инфинеон на 12 фет(30\50ампер). АКБ из 13банок железофосфата на 15а\ч + сборочка лития 18650 (2S7P). И того окола 50 вольт. Magellan Polaris 2011 Электро


Классно! Примерно к такой же конфигурации я и стремлюсь. :writing:
Жаль, 12Fet нет в продаже аж до июня :(

У вас красиво всё покрашено. Мотор и вилку сами красили?
И вес такой маленький - 24кг. В описании прочитал - алюминиевая рама, но всё-равно в голове не укладывается как электровел может так мало весить.
Помимо 10 кг МК еще, ведь, батарея весит до буя... :D

Отредактировано Stranger (27.04.2015 19:06)

0

129

Да, вилку и крышки красил и лакировал балончиком.
Насчет веса - мне не интересено, ето не то за чем стоит гнаться на евеле. Та и до рекордов мне как до киева рачки...есть двигатели весом в два кг. и акб из панасоников...При большом желании и толстом кошельке думаю 15 не предел.

0

130

Snaiper написал(а):

Да, вилку и крышки красил и лакировал балончиком.
Насчет веса - мне не интересено, ето не то за чем стоит гнаться на евеле. Та и до рекордов мне как до киева рачки...есть двигатели весом в два кг. и акб из панасоников...При большом желании и толстом кошельке думаю 15 не предел.


Почему спросил, потому, что для меня внешний вид тоже играет далеко не последнюю роль. Выглядит оригинально :flirt: и у меня тоже будет зелёный, ессно по-другому, но зелёный, но по-другому, но зелёный )))
А вес, я не имел в виду по лайт "стандартам" велосипедов. Я за ними тоже никогда не гнался. А вообще, даже по сравнению с другими е-байками у вас он очень "худой" :) наверное, за счет рамы.
У меня скорее всего будет за 35кг... :(
Кстати, сегодня еще приехал руль из хромированной стали, купил на OLX за 75 грн :D он, зараза тяжелее, чем прямой, но мне очень нравится, поэтому плевать на вес, буду красить в нужный цвет и с ним собирать...

http://sh.uploads.ru/t/SuAcQ.jpg

Главное, что он идеально вписывается в концепцию туристического велика. Насчитал восемь возможных вариантов хвата.

http://sg.uploads.ru/t/GrL9q.jpg

Плюс, с ним не нужны будут "рога". Выкину два больших зеркала, а вместо них поставлю одно маленькое слева.

http://sg.uploads.ru/t/aH26b.jpg

А уже как его сделать легче буду потом думать. К примеру, есть такой же самый руль-бабочка BHB-30 Multibar из алюминия. Но стоит около 500 грн. К осени, думаю, прикуплю...

Отредактировано Stranger (28.04.2015 18:06)

0

131

Он у вас удобный и ето главное.  Плюс можно много-всякого повесить, а то вот у меня места мало. Тормозные ручки с выключателями вобще не поместились. Так сказать борюсь за каждый миллиметр...

0

132

Snaiper написал(а):

Он у вас удобный и ето главное.  Плюс можно много-всякого повесить, а то вот у меня места мало. Тормозные ручки с выключателями вобще не поместились. Так сказать борюсь за каждый миллиметр...


Взял как раз потому, что начитался много хороших отзывов о нём.
Появилась идея-фикс - ручки, фонарик, зеркало и манетку закрепить под руль, чтобы они "висели".
И даже велокомп опустить на вынос каким-то образом.
Это даст то, что руль сверху будет полностью свободен и можно будет, например, вел полностью перевернуть вверх-ногами и поставить на руль.
Плюс, весь периметр свободен для хвата. Но, это позже, на этапе сборки, тогда поиграюсь как будет удобнее.

Есть, правда, один минус, но серьезный. У меня контроллер без круиз-контроля, поэтому руку надо постоянно держать на курке газа чтобы ехать :D
Поэтому все эти "варианты хвата" сводятся на нет, до тех пор пока не будет контроллера с круиз-контролем...

0

133

Stranger написал(а):

Выкину два больших зеркала

Не надо. Без зеркал, мне кажется, не будет до конца выдержан стиль, "аля уфо".

0

134

vovova написал(а):

Не надо. Без зеркал, мне кажется, не будет до конца выдержан стиль, "аля уфо".


На счет этого надо будет еще подумать. Сейчас у меня зеркала торчат шире габаритов руля, поэтому постоянно обо всё цепляются (двери, косяки, углы).
Честно говоря, я бы с радостью их вообще убрал, если бы не езда по дорогам :D
Позже прикину разные варианты...
Кстати, для простоты произношения "ufo-bike" был переименован в "x-bike" (икс-байк) по аналогии с X-Files :smoke:
Да и, "уфо" - это про летающие объекты, а летать на байке, я очень надеюсь, не придется :D

0

135

http://www.ringpen.com/aero/AEROBICLE-(21).JPG
http://www.ringpen.com/aero/AEROBICLE-(22).JPG
Но расход выше и динамиа похуже.

Отредактировано Snaiper (29.04.2015 22:26)

0

136

Snaiper написал(а):

http://www.ringpen.com/aero/AEROBICLE-(21).JPG
http://www.ringpen.com/aero/AEROBICLE-(22).JPG
Но расход выше и динамиа похуже.


:D не говоря уже о том, что выглядит как самолёт и не дай бог у водителя будет что-то болтаться (шарф, наушники, шнурки на куртке) - засосёт и нашинкует в мелкую капусту :) я б не рискнул...

Кстати, пока не отдал руль на покраску, решил все-таки установить и посмотреть как оно будет.
Должен сказать, выглядит прикольно. Если учесть, что на пустых местах будет пено-трубка...

http://sg.uploads.ru/t/uTPHp.jpg
http://sg.uploads.ru/t/S6j1o.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Behqd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/OK2aM.jpg
http://sg.uploads.ru/t/EobIJ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/W8pdx.jpg

Первые впечатления весьма позитивные. Удобно, действительно много места.
Интересно, что с моим выносом нижние перекладины идут "в ось" с вилкой, т.к. находятся точно на её оси.
Верхнюю коронку вилки пришлось перевернуть, чтобы не загибались воображаемые тросы от тормозов. Я так подумал, что пофиг как она установлена :)
Проставочные кольца придется ставить что сверху, что снизу - без разницы.
Без зеркал смотрится скучно. А с зеркалами габариты еще шире чем со старым рулём :( мне это не нравится.
Ну и, за удобство, само собой - за него как ни возьмись, везде удобно. Можно даже просто сверху ладони положить, как на автомобильный руль.
Такое чувство, что ты сидишь не за рулём велосипеда, а за рулём мотоцикла или даже за приборной панелью автомобиля :D
Уже, прям, не терпится в деле затестить этот руль...

0

137

это уже похоже больше на веломопед чем на вел  8-)

0

138

AlexxxK написал(а):

это уже похоже больше на веломопед чем на вел  8-)


Да, скорее всего так и будет. Электро-мопед с велозапчастями :D Т.к. рама будет тоже далеко не велосипедная, да и вес за 30 кг...
Но, от педалей полностью отказываться не хочется, т.к. разгон на педалях экономит до 20% батареи, а это дофига.
Плюс, хочется иногда покрутить чтобы разогнать кровь в венах и сбросить 1-2 кг лишних веса с талии )))

Мне нравится сие чудо называть: электро-байк :glasses: электро-велосипед - как-то уже язык не поворачивается :D

0

139

Лучшее в мире зрелище - это когда ты видишь как воплощаются в жизнь твои дерзкие идеи (с) я.

Долго тянулся месяц, в томном ожидании, и вот, я наконец-то увидел долгожданную раму!
Немного задержали с покраской, маляр на майские ужрался и раскрасил всё белым и красным, ждали пока перекрасит нормально.
Но, у нас с первого раза не бывает, примерно на такого рода форс-мажор я и рассчитывал, поэтому не был удивлён :)

В остальном, всё получилось очень хорошо, даже лучше чем ожидалось. С понедельника начну сборку механики.
Из компонентов осталось докупить только АКБ и ЗУ, всё остальное уже есть. По мелочам еще надо спицы, цепь, и т.п. это я не считаю на фоне остальных расходов.

http://sg.uploads.ru/t/si3zA.jpg

Уже руки чешутся поскорее начать. Раньше я как-то не вдавался в устройство велосипеда, а тут прямо разобрался немного :D
Надеюсь, что к июню закончу и смогу принять участие в первых покатушках ))

Отредактировано Stranger (08.05.2015 21:37)

0

140

Кстати, на вилке коронки тоже покрасил в черный, пока ждал раму. Красил Plasti Dip-ом (жидкая резина), легла как родная, получилось что-то вроде софт-тач плёнки, очень приятной на ощупь. И, кстати, снимается при необходимости легко, если вдруг вздумается убрать.

http://sh.uploads.ru/t/n0mRz.jpg

Вот, может кому интересно будет, где брать эту "жидкую резину":
http://avtoplenki.ua/plastidip_spray.html

Отредактировано Stranger (08.05.2015 20:43)

0

141

Поздравляю :)

+1

142

Проводка планируется родная или будете переходить на что-то нормальное? Можно фото движка, где выходят провода. Получится втулить больше 3 квадратов?

0

143

Увеличить сечение в общем то можно, вывод провода сделан как на крохи, в бок,
но при такой мощности по моему не имеет смысла, там по заводу честные 2.5 квадрата.

0

144

Вот фотки в процессе сборки:

http://sh.uploads.ru/t/XfNGi.jpg
http://sg.uploads.ru/t/x4Loh.jpg
http://sg.uploads.ru/t/1JsRI.jpg
http://sg.uploads.ru/t/GeC94.jpg
http://sh.uploads.ru/t/mASr2.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ois1P.jpg

Фотки провода от мотора (я их уже успел приделать к маятнику, лучше не сфоткаю)

http://sg.uploads.ru/t/w9ej8.jpg
http://sh.uploads.ru/t/NJC3b.jpg

Из хорошего:
+ Нашел правильный подсидел к раме на 27.2мм, да еще и с амортизацией
+ Руль стал как родной, натянул на него длинные грипсы
+ заказал на eBay универсальную фару: http://www.ebay.com/itm/271292992994
на этой фаре помимо светодиодного света будет еще поворотный ключ "зажигания", дуделка и чуть более продвинутый индикатор заряда батареи (это сразу избавляет от крепления на руле кучи лишней обвески). Со временем еще подумаю, может получится в эту фару интегрировать маленький велокомпьютер, тогда ей цены не будет.
+ В Велодрайве, спасибо, хорошо заспицевали переднее колесо. Заднее (с мотором) заспицевал сам - оказалось это не так уж и сложно :) если не спеша...

Из проблем:
- 3" резина не влезла в вилку, придется завтра искать полу-слик замену на 2.125" или около того.
- Проводов как-то много получается, надо продумать внутри систему их крепежей и разводки, чтобы не сойти потом  с ума :D
- крепление тормозов какое-то еврейское что на маятнике, что на вилке - не могу понять что за машинки надо покупать и в мастерских разводят руками
- Задние спицы пришлось красить в черный т.к. черных спиц на 165мм нигде не нашел

Только под конец понял, что после подключения мотора снять заднее колесо является проблемой из-за кабеля.
Надо будет в будущем придумать какой-то силовой разъем на маятнике для быстрого демонтажа.

3" резина офигенно смотрится на колёсах. Со временем обязательно поменяю вилку, чтобы спереди тоже была резина 3", пока финансы не позволяют.

В целом, как видно на фото е-байк получается просто суперовый, я в легком экстазе, эйфории, предвкушении и всё это одновременно :D

В планах на ближайшую неделю:
- разобраться с тормозами (хочу именно механику), буду искать машинки
- установить задний переключатель скоростей (со старого велосипеда)
- установить педали и цепь
- сделать из кожи защиту лучей маятника от цепи и вообще...

АКБ на 48В 20Ач уже заказан, будет в начале июня.

Отредактировано Stranger (14.05.2015 18:34)

0

145

Stranger написал(а):

- крепление тормозов какое-то еврейское что на маятнике, что на вилке - не могу понять что за машинки надо покупать и в мастерских разводят руками


Вполне стандартное 51 mm International Standard (IS),
продольные пропилы для подстройки + дают возможность выдвинуть на край переходник и добавив проставочные втулки около 5мм установить 203 ротор, по дефолту расчитано на 180.

Да и еще в твоем случае с киловатным мотором тоже нужны проставочные втулки либо накидать шайб чтоб сместить суппорт ближе к мотору, по дефолту оно расчитанно на мощные широкие моторы.

Отредактировано Djekerr (14.05.2015 18:53)

0

146

Stranger написал(а):

Нашел правильный подсидел к раме на 27.2мм, да еще и с амортизацией

Так подвес жеж... Масло масляное?

0

147

Провод двигателя должен быть направлен вниз. Если попадете под дождь - моторчик может залить.
П.С. снимать часто колесо ненужно. Или вы планируете переспицовывать его каждый месяц? Разьемы можно купить на хоббикинге, там вроде 3-х контактные XT-шки мелькали. Или АS150.

Отредактировано Snaiper (14.05.2015 20:54)

0

148

Подсиделом пробьёте амортизатор!!!! Вангую! если останется в данном положении, подпилить что ли. А вилка расчитана на 24 колеса, потому и неудивительно, что не влазит трёха)

0

149

Kastiel написал(а):

подпилить что ли

с аморт.подседелом такое не прокатит

0

150

Stranger написал(а):

+ В Велодрайве, спасибо, хорошо заспицевали переднее колесо. Заднее (с мотором) заспицевал сам - оказалось это не так уж и сложно  если не спеша...

Чувствую, как улыбается Дима Фэл, читая эти строки  :D

Stranger написал(а):

в мастерских разводят руками

То вы ещё до мастерской не доехали...  :dontknow:

+2


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда