Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Объявление

Четыре велосипедных дня в Херсоне __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » ТО для своих велоконей


ТО для своих велоконей

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

Велосипед, как и всякий механизм требует обслуживания и профилактики. Кто-то решает этот вопрос с помощь веломастерских, а кто-то и самостоятельно. Я отношусь ко вторым.

Обычно плановое ТО я делаю в зимний период.

Вот что я делаю своим велосипедам:

Сразу скажу, что выполнить необходимые работы намного проще чем уговорить себя начать их выполнять :)
1. Основательная мойка/чистка всего велосипеда.
2. Меняю смазку во втулках + проверяю износ шариков/чашек/конусов
3. Осматриваю обода и исправляю дефекты.
4. Снимаю/чищу/собираю систему.
5. Проверяю состояние тросов/рубашек.
6. Настраиваю переключатели.
7. Поверяю состояние тормозных колодок и, по необходимости, настраиваю тормоза
8. Проверяю все резьборые соединения.
В рулевую не лезу если нет люфтов/скрипов/щелчков.

Вот вроде и все.
Работы, со всеми раскачками и перекурами, максимум на день. Зато велосипед потом весь год спасибо говорит.

+1

2

Вот как раз сегодня закончил ТО байка. Осталось только обода подровнять на станке (за 2 сезона появились небольшие восьмерики и на заднем маленькое яйцо) и задние тормозные накладки поменять.

0

3

Никогда не делаю Т.О. своим велосипедам.

Просто всегда поддерживаю все в идеальном состоянии, и обслуживаю узел при первой его необходимости.

Раз в сезон (3 месяца) я точно обслуживаю каретку, храповый механизм втулок, тормоные колодки и ротора, амовилка, полная чистка и настройка ходовой, подседел.
Раз в два сезона (6 месяцев) я точно обслуживаю рулевую, делаю протяжку спиц, чищу пистоны тормозов, обслуживаю педали и резьбу на них меняю рубашки и тросы.
Раз в год я обслуживаю раму, меняю промы во втулках, прокачиваю тормоза и делаю полную чистку и продувку их, проверяю ровность заднего крюка.
Раз в два года я обычно меняю велосипед.

Пробег 1 велосипеда в год до 3-х тыс км. МТБ загрязняется в 2-3 раза быстрее шоссера.

Желающим которые покажут проблемы у меня на велосипеде, или не работающий (правильно механизм) выставляю сок.

+1

4

Саша написал(а):

Никогда не делаю Т.О. своим велосипедам.

Я б сильно удивился если б ты ещё обращался к помощи веломастерской. Ты сам веломастерская)))))

0

5

Саша написал(а):

Никогда не делаю Т.О. своим велосипедам.
Желающим которые покажут проблемы у меня на велосипеде, или не работающий (правильно механизм) выставляю сок.


Та лехко - наливай )))
Во-первых, не так как надо работающий фривил на сиглспиде - сам мне сегодня показал )))
Во-вторых - лысые покрышки на том же синглспиде )))

как-нить зайду с печеньками на сок, тро-ло-ло, дружище  :D

0

6

Подскажите пожалуйста ,можно ли что-то сделать с маслянным картриджем в вилке, который перестал работать???

0

7

Revoll написал(а):

Подскажите пожалуйста ,можно ли что-то сделать с маслянным картриджем в вилке, который перестал работать???


Подсказываю, состояние и диагноз картриджей или иных узлов подвески, да и вообще любая запчасть определяется специалистом только по факту, всё нужно смотреть и пробовать руками настроить, а так сразу ни один мастер не может давать ответ, лишь предположения, приходи попробуем тебе помочь.

пысы. Revoll, вопрос звучит примерно так на другом языке - "можно ли что-то сделать с двигателем бензиновым в машине который перестал заводиться???"

0

8

Саша написал(а):

Никогда не делаю Т.О. своим велосипедам.

А что тогда ты делаешь каждый сезон, два раза в сезон и так далее?  :D

0

9

tka4
Ухаживаю) на самом деле первая строчка моего ответа была провокационной.
Конечно Т.О. конечно регулярно и с любовью.

Revoll написал(а):

Подскажите пожалуйста ,можно ли что-то сделать с маслянным картриджем в вилке, который перестал работать???

Можно попробовать отремонтировать, если подлежит ремонту.

0

10

Пять - пятнадцать раз в неделю я читаю Велофорум  :flag:
:rofl:
tka4
В разделе Тех.вопросы ты хвастаешься своими умелыми руками. Трижды перечитал первый пост, но ни вопроса, ни ответа не нашёл  :dontknow: Может, всё-таки в Песочницу?  :D

tka4 написал(а):

Сразу скажу, что выполнить необходимые работы намного проще чем уговорить себя начать их выполнять

Согласен  :yep:

0

11

zclub написал(а):

Пять - пятнадцать раз в неделю я читаю Велофорум  
 
tka4
В разделе Тех.вопросы ты хвастаешься своими умелыми руками. Трижды перечитал первый пост, но ни вопроса, ни ответа не нашёл   Может, всё-таки в Песочницу?  

Согласен


А я вопросы и не задавал. Просто написал, что я делаю со своим велосипедом, для того, что бы он служил мне долго и исправно. Если считашь, что это не относится к разделу "технические вопросы", то куда хочешь туда и переноси.

Отредактировано tka4 (04.01.2015 23:46)

0

12

zclub написал(а):

Пять - пятнадцать раз в неделю я читаю Велофорум

а это хорошо или плохо?

0

13

zclub написал(а):

Может, всё-таки в Песочницу?

Тема очень полезная, Главное не разводить лишний флуд, а конкретно высказывать по существу.
Я например после этой фразы

Саша написал(а):

Раз в два сезона (6 месяцев) я точно делаю протяжку спиц


теперь буду тоже делать это почаще чем раз у два года.
И вообще ТО велосипеда это самое главное в нашем занятии, так что я за то что бы эта тема была именно в этом разделе

0

14

Господа, поделитесь советом. Кто какой консистентной смазкой, смазывает сальники\пыльники и воздушную камеру в вилках?

0

15

Никакой.

их смазывает масло.

Моторное 10В40 или что то похожее.

даже если смазать густой смазкой, ее вымыет маслом.

И еще если смазать густой, при температурах приближеных к нулю все замерзнет и задубеет.

0

16

Саша
Это касается сальников и воздушной пружины?

Ибо с завода в воздушке консистент вперемешку с маслом.

Отредактировано AMD64 (12.01.2015 19:04)

0

17

AMD64 написал(а):

Саша
Это касается сальников и воздушной пружины?


сальники точно не мажу.

Пружину консистент в перемешку с маслом тоже делаю.

густую использую pm600 military grease

0

18

AMD64 написал(а):

Ибо с завода в воздушке консистент вперемешку с маслом.

C завода идёт консервационная смазка, по виду она таки да консистенции вязкой.

0

19

Все то и замену запчастей\расходников делаю сам. Недавно в первые перебирал аморт с заменой о-рингов, как оказалось ничего сложно. Конструктив простой до безобразия.
Примерно 20% велобюджета идет на покупку инструмента.

http://fotkidepo.ru/photo/548151/54359BM99WQepJ8/1056887w.jpg

Отредактировано AMD64 (23.02.2015 08:41)

0

20

Какое масло лучше заливать в вилку? 10w 40? Все равно какой фирмы? Suntour duro dj

Отредактировано Kastiel (09.04.2015 19:58)

0

21

5w в демпфер, гидравлическое\вилочное. Motul нынче самый доступный по цене. Примерно 1л-250грн.
10w в штаны, пофиг какой фирмы.

Отредактировано AMD64 (09.04.2015 20:20)

0

22

Нашел гайдик ТО своей вилки http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic … amp;page=0 правда ранней версии, но не столь важно. так там чувак в ноги не лил а только смазывал башинги, а лил только в одну ногу там где  демпфер, и заливал 5w 40. Так куда ж 10в лить? а что будет если 2.5в залить? мягче станет? и что значит 40?

Отредактировано Kastiel (09.04.2015 21:39)

0

23

Kastiel
Чувак не совсем шарит, в штаны лить обязательно. Какое куда я написал выше.
Что значит мягче? Плюшевей, чтоб кушала любую мелочь? Так, дело не в масле, это не кантрийная вилка. Хотя если сильно тупит, может она с завода не перебиралась и в штанах нет масла? :)
В прочем если возникают такие вопросы, может стоит отнести знающим людям на переборку?

Отредактировано AMD64 (09.04.2015 22:30)

0

24

Kastiel написал(а):

что значит 40?

Второе число в обозначении моторных автомобильных масел указывает на вязкость масла при рабочей температуре прогретого двигателя ( примерно 115 градусов )

Отредактировано САНЯ 78, (09.04.2015 22:30)

0

25

Для общего образования:
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=104018

0

26

AMD64 написал(а):

, в штаны лить обязательно

а как именно заливать, и куда, если вытаскивать ноги из штанов, то откроется внизу отверстие, и если я начну туда лить масло то оно напросто вытечет) как это правильно сделать? и на каком этапе? в статье что ты написал написано что в штаны можно поменять масло не меняя в демпфере (в штанах менять масло 25-50 часов а в демпфере 100-200часов), получаеться что можно както залить его? в топкепы чтоли?

AMD64 написал(а):

Так, дело не в масле, это не кантрийная вилка. Хотя если сильно тупит, может она с завода не перебиралась и в штанах нет масла?

работает отлично) просто хочу собственными руками то сделать, и сделать это правильно)

0

27

Масло в штаны заливается через отверстия с низу.
Вот даже на примере Х-фьюжин.
https://www.youtube.com/watch?v=2wbTc-QwA2w

0

28

Пл мануалу 10 w в демпфер, обьем не помню порядка 93 мл или меньше.
Если будет много, убирать до исчезновения гидроудара.

10 w в штаны не лей онослишком жидкое, будет вылизить из под болтов.
Небходимо брать минимум 15 и гуще. Обьем в штанах 15 мл чо стороны демпфера, 20-25 со стороны пружины.
Лить через отверстия для болтов.

Лучше отнести в масткрскую.

0

29

AMD64
какую глубину ифп перегородки выбирал?
И какое давление качал?

0

30

Саша
У меня аморт не свежий, предположительно 09-11год. Поэтому отталкивался от инфы. в мануале за 10год. Там указано 54мм. В более новых эта цифра другая.
Опять таки, давление по мануалу 250пси. Столько и задул.

Отредактировано AMD64 (10.04.2015 10:22)

+1


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » ТО для своих велоконей