Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Песочница » Дорогу — велосипедистам?


Дорогу — велосипедистам?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Один знакомый автожурналист(по совместительству, админ одного из крупнейших авто сайтов Украины), Алексей Тараненко, рассуждает на тему взаимоотношений автомобилистов и велосипедистов, после недавно выдвинутого требования киевских байкеров о снижении разрешенной скорости для автотранспотра. Позволил себе скопипастить его статью:

Дорогу — велосипедистам?

Пару недель назад в новостях проскочило требование велосипедистов Киева снизить разрешенную на дорогах скорость. Что, в очередной раз, спровоцировало волну дискуссий на тему взаимной любви водителей и двухколесных участников движения. Очевидно, что проблема сосуществования на дороге существует и пути решения искать нужно. И, скорее всего, пути эти будут не в пользу автомобилистов.

http://article.autoua.net/media/uploads/raznoe/moskovskih-velosipedistov-poprosyat-obezopasitsya_2.jpg

Предвосхищая реакцию автомобилистов, первым делом должен объясниться, почему водитель, да еще и автомобильный журналист, вдруг считает, что подвинуться на дороге рано или поздно придется.

Киев — город для автомобилей

Это абсурдное на первый взгляд утверждение, я готов доказать в два счета. Найдите еще такую европейскую столицу, где можно парковаться где угодно и, в основном, бесплатно, безнаказанно перегораживать тротуары и пешеходные переходы, где развязки строят чаще, чем разбивают парки или прокладывают велодорожки, а пешеходов загоняют в подземные или надземные переходы. Ау, граждане, да это настоящий рай для автомобилей. Они давно заполонили не только дороги, но и пешеходные зоны вместе с тротуарами. Найдите в середине рабочего дня в центре хотя бы квартал, где на тротуаре не будут стройными рядами стоять машины, заставляя людей сиротливо жаться к стенам и давать друг другу дорогу.

http://article.autoua.net/media/uploads/raznoe/3400846-img129.jpg
Классический пример парковки в Киеве

Естественно, ситуация эта ненормальная, ведь город — он для людей и далеко не все они настолько «успешные», чтобы владеть автомобилем. Или по каким-то причинам просто не хотят связывать свою жизнь с личным автотранспортом. Да и водители не всегда ездят на машине, правда? Почему же более трех миллионов человек должны падать ниц перед несколькими сотнями тысяч автомобилистов? В то время как в большинстве европейских столиц скорость в городах ограничена 50 км/ч, тротуары заботливо огорожены столбиками, парковка стоит серьезных денег, а въезд в центр города может, опять же стоить денег, мы загадили машинами все, что только можно и еще чем-то недовольны.

http://article.autoua.net/media/uploads/raznoe/3407489-pa187290.jpg

Почему велосипедисты претендуют на дороги?

Окей, но при чем тут велосипедисты? Они-то претендуют на святая-святых автомобилистов — дороги. За которые, мол, деньги плачены водителями и немаленькие, с каждого литра бензина. Плачены, да не за то, что почему-то мы себе думаем. Дороги — часть инфраструктуры города, которые строятся за городской же бюджет, наполняемый налогами всех граждан, а не только автомобилистов. А дорожный налог, заложенный в цену бензина, является платой водителя за то, что его автомобиль эти дороги эксплуатирует и амортизирует и прямо зависит от того, как часто вы на эти самые дороги выезжаете. Очевидно, что нагрузка, создаваемая на дорогу велосипедистом, исчезающе мала по сравнению с автомобилем и говорить о том, что двухколесные должны платить дорожный налог наравне с автомобилистами странно.

Почему велосипедисты важны?

Во время обдумывания этого текста я специально создал обсуждение в  Facebook, чтобы выслушать мнение велосипедистов, а здесь на форуме обошлись и без меня. Один из комментаторов отлично сформулировал важность велостранспорта в городе, приведу его мнение здесь с небольшими правками.

Популяризация велотранспорта — это инвестиция городских властей в упрощение транспортной и экологической ситуации. Как медицинская инфраструктура — инвестиция государства в рабочую силу, здоровое трудоспособное население. Велосипедист занимает значительно меньше места на дороге. Велосипедист не занимает место в общественном транспорте или маршрутке своим бренным телом, и уж тем более он не занимает полноценное автоместо на дороге. Велосипедист помогает с экологическим состоянием (на которое всем пока еще наплевать), так как выделяет только безвредные газы, да и те в основном при движении в гору. Велосипедист практически никак не влияет на состояние дорог, потому требовать с него дорожный сбор нелогично. Зато он уже уплатил НДС со своего двухколесного коня.

По сути, покупая автомобиль, люди платят за свой личный и персональный комфорт, и эгоистично не желают им делиться даже минимально, требуя убрать с дороги велосипеды, одеть всех двухколесных в светоотражающие жилеты и поставить им по мигалке на голову. Все мы хотим хорошую страну и гражданское общество, только не хотим понимать, что это предусматривает не только отстаивание своих интересов, но и лояльность к интересам других.»

Велосипедисты по своему общественному значению стоят где-то между общественным транспортом и владельцами личных автомобилей. Вроде бы и заботятся в большей степени о себе, не отдавая денег ни на бензин, ни на транспорт, но и пользы от них существенно больше, чем от автомобилистов. Хорошо описывает ситуацию эта картинка.

http://article.autoua.net/media/uploads/raznoe/1005735_484939258246892_1858409325_n.jpg
Пространство, которое необходимо для 60 людей в машине, автобусе, на велосипедах

Подвинемся?

В теории, конечно, хорошо бы город взял и окутался за ночь сетью велодорожек, причем каким-то волшебным образом не за счет проезжих частей. На практике, конечно, популярность велосипедов растет, а велодорожек в Киеве раз, два и обчелся. Так или иначе автомобилистам приходится сосуществовать на дороге с велосипедистами. Но так ли это сложно? На самом деле нет. Достаточно просто думать о том, что в правом ряду может быть велосипедист и смотреть в правое зеркало при правом же повороте. Этих двух простых правил лично мне хватает, чтобы не иметь никаких проблем с велосипедистами на дороге. Есть еще и третье, которое исходит из первого — как можно меньше совершать опережений с перестроениям по первому ряду. Впрочем, это правило работает не только с велосипедистами, в рубрике "Учимся на чужих ошибках" было достаточно показательных видео, где такое опережение заканчивалось встречей со стоящим или медленно едущим транспортом. «Шамаича», вероятно, помнят все.

Велосипедисты, ваш ход

Но двигаться, по крайней мере фигурально, нужно не только автомобилистам. Культура на дороге, знаете ли, должна быть с обеих сторон. С недавних пор автор также может отнести себя к велосипедистам, правда, не использующим спортивный снаряд как общественный транспорт. Велосипедист, по сути, должен помнить о двух вещах. Что ПДД написаны и для него в том числе: раз уж он выбрался на проезжую часть, то будь добр соблюдать правила и показывать другим участникам движения свои маневры. Даже чуть в большей степени, чем того требуют правила, например, стоит демонстрировать, что собираешься продолжить движение прямо, если подъезжаешь к правому повороту. Да и объезжая лужу будь добр не только показать маневр, но и предоставить преимущество машине, которая в этот момент тебя уже опережает. И второе — заботься о собственной безопасности. Пусть ПДД и уравнивают в правах водителей всех транспортных средств независимо от наличия ДВС. Но очевидно, что встреча машины и велосипеда будет иметь для их водителей неравные последствия. Чем требовать снизить разрешенную скорость, стоит подумать о защите в виде шлема и обязательном обозначении себя на дороге в темное время суток. Фара, задний фонарь, светодиоды на спицах, жилетка или фликер. Большего, собственно, никто и не требует. Все это уже не раз написано на велофорумах.

По сути, мирную жизнь на дороге обеспечит элементарная культура, которой этой самой дороге так не хватает. Если уж автомобилисты не могут спокойно сосуществовать, деля себя на «тошнотов» и «летчиков», «успешных» и «нищебродов», то странно ждать от них нормального отношения к тем, кто и на «машину-то не заработал». Ежедневно нарушая ПДД (да-да, 80 км/ч в городе — это нарушение, пусть за него и не штрафуют), водители требуют неукоснительного соблюдения ПДД от велосипедистов. Одни, наплевав на знаки запрещения парковки возмущаемся пробкам в городе, а другие, передвигаясь в темноте на велосипеде без света, требуют, чтобы их уважали на дороге. Тотальный правовой нигилизм и отсутствие элементарного уважения друг к другу — вот отличительная черта и главная проблема на наших дорогах, а вовсе не велосипедисты и не слишком высокая разрешенная скорость.

Как говорил герой известного мультфильма: «Давайте жить дружно». А двигаться все равно когда-то будем. Решить транспортную проблему в городе путем строительства развязок и все большего количества дорог невозможно, это доказано уже неоднократно в разных городах. Пути решения — развитие общественного транспорта и все тех же велосипедов, как личных, так и общественных, в системах городского велопроката.

http://article.autoua.net/media/uploads/raznoe/bigpreview_bicycle-parking-tilt-shift.jpg
Общественный велосипед — популярный вид городского транспорта в Европе. Развитая сеть стоянок позволяет взять велосипед на одной, а оставить на другой и все это за небольшие деньги.

Так что автомобилистов в правах все равно ущемят, не из-за велодорожек, так из-за полос общественного транспорта или трамвайных рельсов, которые наши градостроители опрометчиво выкопали, в то время как Европа массово возвращается к трамваям. А среди молодежи наблюдается тенденция сознательного отказа от автомобилей Но нам всегда нужно пробежаться по граблям самостоятельно, ведь на чужих ошибках учиться неинтересно.

По материалам Autoua.net

0

2

Интересная статья, очень познавательная. Спасибо за информацию. Написано все верно, уважение должно быть на первом месте! Уважай других, и тебя уважать будут.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Песочница » Дорогу — велосипедистам?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно