Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды Spesialized

Велосипеды, комплектующие, сервис

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » БЕЗОПАСНОСТЬ » SOS - Должен знать каждый турист


SOS - Должен знать каждый турист

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Я думаю что на сегоднешний день моло кто знает про сигналы бедствия, так как техника начала равиваться. Но азбука морзе осталась самым надежным сигналом, так как их можно подавать любым подручным средствам.
Моя цель этой темы, что бы как можно больше людей вспомнили или узнали эти спасительные сигналы (НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ)
SOS (СОС ) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без пауз между буквами ( · · · - - - · · · ). Таким образом, SOS — отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS .

0

2


SOS должен знать каждый, а турист больше  :glasses:

Отредактировано Bober (15.02.2013 21:44)

0

3

Сигналы бедствия и безопасность похода
Жданюк Лира Римовна, педагог дополнительного образования по туризму статья
III. Основная часть

Педагог:

Если случиться беда и кто-то попал в аварийную ситуацию, какие средства аварийной сигнализации можно применить ?

1 ученик: - Патрон Сигнальный Ночной-Дневной (ПСНД), дымовые шашки, факел-свечи. Сигнал бедствия - оранжевое, малиновое пламя или дым. Хорошо различим на фоне снега, льда, воды, плохо видим в густолесье, песчаной пустыне. Пиротехнические средства держат в вытянутой руке. С подветренной стороны не должны стоять люди, находиться легковоспламеняющиеся предметы! Для подачи сигнала выбирайте возвышенные точки рельефа. С подветренной стороны (по ходу ветрового потока) должно быть открытое пространство (водоем, ледник, поляна).

2 ученик: - Сигнальные зеркала. Вспышка сигнального зеркала с самолета, летящего на высоте 1-1,5 км, обнаруживается на расстоянии до 30 км. Самодельное сигнальное зеркало в походных условиях изготовляют из жести консервной банки, металлической фольги, наклеенной на кусок фанеры. Световой сигнал можно подавать дном консервной банки, широким лезвием ножа, двуручной пилой. Научитесь обращаться с сигнальным зеркалом до похода.

На склонах холмов, опушках можно разложить полосы фольги, предварительно слабо смяв. Складки на фольге образуют множество отражающих плоскостей, что повышает вероятность обнаружения сигнала. Стоит забросить фольгу, нарезанную полосами, и на отдельно стоящие деревья.

3 ученик: - Свисток. Можно использовать для внутригрупповой аварийной связи и подачи сигнала бедствия группам спасателей. Свист слышен в 2-3 раза дальше, чем крик.(Внутригрупповая азбука Морзе).

4 ученик: - Свет сильного электрического фонаря обнаруживается при наблюдении с воздуха до 4 км. Светом фонаря, криком, свистом, махая светлым предметом на темном фоне (или наоборот), подают сигнал с периодичностью 6 раз в минуту, затем одна минута - перерыв, и вновь повтор 6 раз в минуту. Ответ " Вызов принят" - сигнал с периодичностью три раза в минуту. Другой вариант - сигнал SOS (три точки, три тире, три точки): ...---... .

5 ученик: - Окраска воды. При возникновении аварийной ситуации на море, открытом водоеме в воде растворяют сигнальный цветовой (оранжево-красный) порошок или его заменители. В быстром потоке и при сильном волнении порошок малоэффективен.

6 ученик: - Костровая сигнализация. Сигнальные костры выкладывают заранее в хорошо заметном месте - на опушке леса, просеке, холме, скале, берегу водоема. Заготовьте дополнительное топливо. Постоянно поддерживайте "запальный" костер.

7 ученик: - Дымовой сигнал. В ясную погоду бросайте в костер зеленые ветки, мох. В пасмурную - свежую траву, зеленые листья, куски резины, смолистые ветки, еловый лапник, маслянистые тряпки. Огонь костра виден с самолета за 18 км, на земле - за 8 км.

8 ученик: - Одежда (особенно в зимних, горных, водных маршрутах) предпочтительней оранжево-красных расцветок, прочие цвета плохо различимы.

9 ученик: - На отдельно стоящем или выступающем над лесным массивом дереве установите флаг-сигнал, вырезанный или сшитый из палатки-серебрянки, белого полотнища, штормовых курток ярких расцветок. Флаг-сигнал можно растянуть параллельно воде над водоемом.

В месте, где произошло групповое ЧП или возникла аварийная ситуация, соорудите хорошо заметный метровый или полутораметровый тур из камней, льда, снежных блоков, стволов. Закрепите на его вершине и рядом стоящих деревьях флаги-сигналы, полосы фольги, воздушные шары, обрывки цветной одежды. (Международная кодовая сигнализация).

10 ученик: - Под туром, надежно защитив от непогоды, оставьте записку с данными о составе группы, планируемом маршруте, сложившейся ситуации и ее последствиях, наличии в группе продовольствия, сигнальных, медицинских средств, бивачного снаряжения. Обоснуйте новое направление движения (куда двигаетесь н почему именно туда?). При аварийном выходе с маршрута в местах изменения направления движения устанавливайте хорошо видимые метки, записки с указанием нового направления и его обоснованием.

11 ученик: - Собираясь в поход, дополните снаряжение несколькими оранжево-красными воздушными шарами. Слабо надутые сигнальные шары закрепляйте на вершинах, ветках деревьев, скалах. Внутри шаров оставляйте записки-сообщения спасательным группам (обязательно указывайте число и время заполнения записки). При ЧП на открытом водоеме поднимите на мачту, а если находитесь в спасательном жилете в воде, привяжите к телу 2-3 всунутых друг в друга надутых шара. Это облегчит ваше обнаружение.

12 ученик: - При аварийном выходе с маршрута по ходу движения оставляйте частые метки: затесы, зарубки на стволах деревьев, сломанные ветки, отпечатки подошв обуви на песке, грязных участках.

0

4

Bober, крутое дополнение!!!!!!!!!!

0

5

Alex2013
+1
к сожалению, многие из нас очень мало знают о том что и как делать в непредвиденных ситуациях.

0

6

А главное что б не только туристы понимали эти сигналы, но и люди которые могли бы помочь.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » БЕЗОПАСНОСТЬ » SOS - Должен знать каждый турист