Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Велоновости » Испытан вибронавигатор для велосипедов


Испытан вибронавигатор для велосипедов

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Существующие системы навигации для велосипедов далеки от совершенства. Причины очевидны: если автомобилисту надо лишь «косить глазом» в сторону GPS-прибора на центральной панели, велосипедисту приходится значительно сложнее.

http://www.promwadtour.com/data/fck/image/tour2011/schuchin/photo/20110813_1352491_std.jpg

Разработчик Хаска Стелтенпохл (Haska Steltenpohl) из Лаборатории интеллектуальных систем при Амстердамском университете (Нидерланды) полагает, что поправить дело может вибронавигатор, сообщающий о деталях маршрута тряской закреплённого на талии велошофёра специального пояса. Заранее запрограммированные сочетания вибраций в тех или иных местах талии подскажут вам, куда ехать; при этом не придётся отвлекать глаза (и наклонять голову!) от дороги в поисках следующего поворота на карте.

http://www.promwadtour.com/data/fck/image/tour2012/zaviruha/photo/20120218_1321481_std.jpg

Вибропояс, интегрированный со смартфонами, которые оснащены GPS-чипами, уже обучен подавать команды «вперёд», «назад», «налево», «направо» и «разворот». Испытания на двадцати добровольцах показали, что и с новой системой, и со стандартным велонавигатором/смартфоном, закрепляемым на руле, подопытные добираются до цели (во многих регионах мира это был бы успех).

Когда велосипедистов расспросили о том, что им встретилось на всём протяжении маршрута, носители вибропояса перечислили почти все важные «приметности». Естественно, велотоварищи с навигатором на руле были не столь информированы.

Почему такая, казалось бы, мелочь важна? Дело не в том, что так вы увидите больше достопримечательностей в ранее незнакомой части города или быстрее запомните маршрут. Главное — в довольно высокой смертности на километр пробега среди велосипедистов, часто сравнимой с показателями мотоциклистов. Последние, конечно, в часах проводят на дороге гораздо меньше времени, иначе сравняться по смертности с ними было бы невозможно, и всё же цифры пугают велолюбов.

http://www.newscientist.com/blogs/onepercent/2013/01/21/42-15423733.jpg

Идеальный вариант борьбы с аварийностью безмоторных двухколёсников — выделение для них специальных дорожек. Очевидно, что если бы на обычных автотрассах было разрешено, кроме обыкновенных авто, эксплуатировать танки со скоростями в 300–400 км/ч, смертность автолюбителей тоже была бы немаленькой, даже если бы они жались к обочине, как байки сейчас. Хотя в Голландии работа по внедрению выделенных велодорожек ведётся, даже на них наклонённая голова (перед поворотом-то!) не слишком хорошо сказывается на безопасности движения. Ибо даже столкновение с другим велосипедистом может привести к серьёзным травмам.

Кстати, сходные вибропояса отрабатываются сейчас вооруженными силами США для «наведения» на противника наземных подразделений на поле боя. Там бесшумность и отказ от взглядов на яркий экран ещё более значимы и часто рассматриваются как безальтернативный вариант для систем тактического информирования военнослужащих.

Исследователь собирается представить разработку и развёрнутую статистику её испытаний в марте 2013 года на конференции Intelligent User Interfaces в Санта-Монике (Калифорния, США).

Подготовлено по материалам NewScientist.

0

2

фигня это все. Кто ездил с навигатором тот поймет.

0

3

У меня навигатор был в телефоне... 5" экран все видно и удобно, но я его разбил телефон не на велосипеде а уронил просто на кафель  :disappointed:
http://cdn.mashable.com/wp-content/uploads/2010/01/dell-slate-big-best.jpg

0

4

Bober написал(а):

У меня навигатор был в телефоне... 5" экран все видно и удобно, но я его разбил телефон не на велосипеде а уронил просто на кафель

На кафель это конечно жестко.

Но любой туристический гармин бы выдержал.

http://forums.mtbr.com/attachments/gps-hrm-bike-computer/660069d1324009746-garmin-etrex-30-good-choice-etex30-mount-4.jpg

Саша написал(а):

фигня это все. Кто ездил с навигатором тот поймет.

Потому что в наших условиях не очень точного позиционирования вибрик сработает чуть раньше или позже, и нужный поворот ты пропустишь.
А как быть на горных тропинках? Уж лучше я буду видеть на экране, что вокруг меня твориться, чем слепо полагаться на вибрик.
Даже  как дополнение к экрану, мне кажется, польза сомнительная.  Пока думаю, что это всё маркетинг  :glasses: А там посмотрим

Отредактировано Retivoy - Bobёr (23.01.2013 15:29)

0

5

игрушка :)

0

6

Наверное я чего-то недопонимаю... А чем эти вибросигналы лучше голосовых подсказок?!

0

7

а мне затея нравится ухи, руки и глаза свободны, информация приходит от вибрации в поясе, еще бы током или температурой может сразу телепатия  :confused:  завибрировало с лева ищи поворот на лева. просто все такие проекты портит цена  :hobo:

0

8

KORVET, голосовые конечно удобней, но только в автомобиле. Когда едешь по шумной автомагистрале или на встречу ветру, тогда голосовые отпадают.
Хотя я пользуюсь старыми методами: карта и компас

0

9

Alex2013 написал(а):

KORVET, голосовые конечно удобней, но только в автомобиле. Когда едешь по шумной автомагистрале или на встречу ветру, тогда голосовые отпадают.
Хотя я пользуюсь старыми методами: карта и компас


Я на мотоцикле пользую.
А на автомагистрале навик нужен? :dontknow:

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Велоновости » Испытан вибронавигатор для велосипедов