Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » Шоссе и Кросс Кантри » Дневник doktora


Дневник doktora

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

doktor

Раз пошел такой интересный разговор, не смогли бы Вы, Доктор, посоветовать примерный расклад бюджетного питания для езды в жаркую погоду на 100-120 км? Я не имею ввиду, дорогущее питание для спортсменов. Так, как я велотурист, а не велогонщик,  и езжу с груженным баулом, то на эту дистанцию трачу 5+ часов ездового времени + 1,5 часа на отдых. В пути обычно обильное питье (просто вода) и еда на большой остановке. Сил, в принципе, хватает. Но под конец пути, если жара, то, конечно "сваренный". Был бы признателен, если бы присоветовали какие-нибудь средства для восстановление сил в такую жару.

0

32

втисну пять коп! я тут нашел для себя классные батончики! Снейк Джойс )))) как то так Сладко делает

там на подобии мюслей они + курага или чернослив в них

продаются в АТБ совсем не дорого 2,50 за один, на 100 км мне хватает 2/3 батончиков прям на ходу

а на остановке можно есть что тебе угодно вплоть до мяса

0

33

Satri написал(а):

я тут нашел для себя классные батончики! Снейк Джойс

Плюсую. Беру 2 штуки на 50-70 км.

0

34

Ответ получится довольно объёмным.
Для начала разберем азбуку.
Энергию организм получает из продуктов питания,а именно из простых и сложных углеводов.
Простые углеводы(сахар,глюкоза,фруктоза),быстро усваиваются из желудка,быстро попадают в кровь и при неиспользовании быстро откладываются организмом про запас в виде жира.
Сложные углеводы(крахмал,содержимое всех каш и макарон,картошки),усваивается медленно,и уровень углеводов держится в крови дольше но на более низком уровне,при неиспользовании тоже откладывается в виде жира.
Человек без еды может прожить 40 дней,значит запас энергии в организме довольно высок и запрятан в виде отложений(гликоген в печени и мышцах,жир как подкожный так и внутренний).
Все зависит как мы себя чувствуем во время и после физической нагрузки,а за это отвечает мозг.
Мне неоднократно приходилось сталкиваться с гипогликемическими комами у инсулинзависимых людей.Первые стадии зевота,голод,тризм(дрожание конечностей).Затем человек впадает в фазу возбуждения,при этом не осознавая что делает,может вести себя как психически больной но потом ничего не помнит.Затем наступает стадия потери сознания.При этом,зачастую это довольно тучные люди,у которых полно запаса углеводов.
Итак подошли к самому главному.
Когда мы едем,мышцы работают и получают энергию сначала из свободно находящихся в крови углеводов,затем из печени и мышц,затем из жира,затем за счет разрушения не участвующих в работе мышечных волокон.Для всего этого нужен кислород и адекватный кровоток.Наша задача чтобы при всем этом не отключился мозг,все равно во время езды мы не съедим достаточно пищи.
Если есть только сладкое.прийдется есть через каждые пять минут плюс сладкое вызывает жажду.Значит нужно подкидывать сложные углеводы.Желательно какие то бисквитные пироженые с начинкой(сгущеное молоко,варенье...).Кушать нужно до наступления чувства голода.
Пить естественно тоже регулярно(изотоник поможет меньше терять воды с потом и убережет от судорог).
Как вариант кисель(почти тот же гель),один бачок с киселем,другой с водой.
Можно самому приготовить энергетический напиток,но пить его прийдется часто мелкими глотками(обычный чай из лимона и сахара,выдержанный не менее 30 минут до приема).
Когда вы остановились,вы лишились адекватного кровотока и дыхания,из мышц в кровь попадает большое количество метаболитов.уровень сахара резко падает,у вас начинается своего рода депресивное состояние.В таком случае отдых должен быть адекватным по продолжительности,но наедаться через чур тоже ошибка.Крови устремится к желудку и чувство депрессии усилится.Лучше не останавливаться,организм втянулся и работает в заданном режиме,все проблемы начинаются как раз после остановки.
После тренировки,особенно длинной и я испытываю неприятные ощущения,сонливость,депрессию.Спецпитание помогает эти неприятные ощущения сделать менее ощутимыми,но вялость остается.
Никогда не выезжайте с набитым желудком,будет только тяжелее.Есть понятие карбонизации,наполнения организма углеводами,она проводиться на протяжении 2-3 дней перед серьезной поездкой и прекращается за 24 часа.
Еще мозг подстегивают к работе кофеинсодержащими напитками,таже кола или что-то подобное(банальный кофе).
Вроде где то так,попытался многое утрирывать(без претензий на научную статью),чтобы было понятнее простым людям.

+2

35

doktor

Спасибо за развернутый ответ. Примерно так я себе это и представлял, пользуясь банальной эрудицией. Единственно, мне не знакомо применение изотоников. Если можно, поподробнее о них рассказать (какие лучше употреблять, когда, как и сколько). Заранее благодарен!

Насчет остановок, я правильно понял, что на не продолжительные лучше не останавливаться, а если уж остановился - отдохнуть так как надо? Лично мне после продолжительной нагрузки хватает часа, чтобы отдохнуть и немного восстановиться. Еще, лично я, люблю поплавать в расслабленном темпе - это очень классно снимает усталость.

0

36

Изотоники позиционируются как напитки содержащие небольшое колличество углеводов и микроэлементы.Предназначены для уменьшения жажды,удержания жидкости в крови и компенсации потери с потом солей.Тот что пил я,по  вкусу точно чай нести.Продаются в магазинах спортивного питания(но гораздо дороже в Херсоне) и интернет магазинах(через поисковик и сравниваем цены).Обращаем внимание на упаковку,производителей много,упаковка должна быть качественной-обычно пластиковая банка с мерной ложкой,избегаем отечественных производителей и всевозможных кулечков и бумажных пакетов.
Я брал такой http://www.sportfood40.ru/product/1390 (ссылка для образца).

0

37

четко и лаконично все расписано! респектую! )))

П.С. пользуясь случаем хочу извиниться перед Доктором за прошлые недоразумения! (давно хотел это сделать, но все как то стеснялся! )  :blush:

0

38

на счет указаного производителя изотоника могу ответить однозначным утверждением в его пользу! провереный и качественный производитель спортивного питания (сам много их протеина выпил)
один из лучших на сегодня и на давно уже раньше

0

39

Satri написал(а):

П.С. пользуясь случаем хочу извиниться перед Доктором за прошлые недоразумения! (давно хотел это сделать, но все как то стеснялся! )

Извиняться я думаю не за что,но все равно принимаю с ответным дружеским рукопожатием.
Форум всегда своего рода доска сообщений,где каждый может высказать свою позицию более открыто чем при личной беседе,и вовсе необязательно переносить недопонимания в реальную жизнь.Лучше скидывать весь негатив и оставлять его в виртуальной реальности,а в реальную жизнь возвращаться с улыбкой и позитивом.Всем удачи,получайте пользу и наслаждение от любимого хобби!

0

40

Думал как начать новую тему,решил примерно так:
многие из нас,обращаются к велосипеду,как к средству улучшить физическую форму,независимо в каком отношении:кто-то сбросить вес,кто-то улучшить показатели сердечно-сосудистой системы,кто-то восстановиться после болезни и т.д.
К примеру,в нашей группе,собрались люди довольно зрелого возраста,в молодости занимавшиеся спортом,но не достигшие высот мирового уровня и вынужденные в виду разных обстоятельств зарабатывать на жизнь деятельностью не связанной со спортом.С течением времени,приходят возрастные изменения или присоединяются профессиональные заболевания.Мы не согласились мириться с этим и вот мы вместе.Среди нас есть люди с сахарным диабетом и бронхиальной астмой,кто-то не предпочитает делиться своими проблемами.
В любом случае,мы как и вы на велосипедах.В качестве тренера,у нас совместный опыт и мозги,способность анализировать прочтённый материал и собственные удачи и ошибки.
Если мы и вы ездим с целью улучшить физические показатели,значит мы тренируемся,значит мы спортсмены-любители,а наши велосипеды надо рассматривать как спортивный снаряд.
Всё,что я напишу ниже,основано на личном опыте.

0

41

Как основная тема,будет рассмотрена посадка и всё,что с ней связано.В меру возможностей,отвечу на ваши вопросы.Правда мой опыт связан с шоссейным велосипедом,но многое подойдет и широким массам.
Любой велосипед,в базовой комплектации,укомплектован стоковым седлом.Но вот подходит ли оно вам?С чего начать?Начнём с того,что по типу гибкости позвоночника,выделяют три типа:
змея,хамелеон и бык (прилагаю картинку из нета)
http://s1.uploads.ru/jt2kR.jpg
На этой же картинке,представлены сёдла,соответствующие разным типам позвоночника.

+1

42

Во времена популярности Ленса Армстронга,все и всё пытались делать как он.Увидела свет и одна книжка,в которой говориться,что механик Ленсу выставлял седло по строительному уровню.Ленс не популярен,а метод прочно засел во всех инет ресурсах.
http://s9.uploads.ru/qTiYx.jpg
Неужели вы тоже хотите быть похожи на одногорбого верблюда?
Теперь я спрошу,как выставит все три типа седла,неужели по уровню и к каким точкам приложить уровень?
Возьмем за пример седло номер2,для типа бык.Многие такие сёдла выставляют по уровню,где уровень опирают на носик и заднюю часть седла.И что получаем,пародию,упирающуюся носиком в промежность и не дающую возможность двигаться на седле.Картинка удачна тем,что на ней уже показано правильное положение седла,параллельна горизонту часть седла от середины к носику,что позволяет не сползать с седла,а задняя часть,в зависимости от вашего типа позвоночника и стиля езды,поддерживает именно седалищные кости.

0

43

Высота седла.
В нете приводят четыре основных метода:метод пятки,метод Ле Монда,метод восьмидесяти с чем-то%,метод Холмса.
Все эти методы дают нам начальную высоту седла.Корректировку внесут шипы с туфлями и педали.Для более точной регулировки,конечно лучше использовать станок.В любом случае,вам придётся поднять седло на 1-2 см.,а то и больше.Поднимаем седло,крутим педали и делаем съёмку.Анализируем.В нижней точке ступня должна быть не менее чем параллельна земле.Дальше,самое интересное.Поднимая седло выше,разницу начинает компенсировать ступня,в нижней точке носок больше опускается к земле,обычно мощность увеличивается.Но всё в меру.Даём нагрузку,крутим,сравниваем как удобнее.Дальше проверка на дороге в разных положениях.Цель:проехать без дискомфорта дольше,дорога своё покажет.
Ньюанс с отвесом и коленом не обсуждаю,т.к. считаю его не столь важным.В процессе езды,в зависимости от положения рук на руле,двигаюсь и в седле,периодически смещается и отношение колена к оси педали.С заступом-увеличивается каденс.В положении нижнего хвата,отодвигаюсь назад,педалируя фактически от себя-увеличивается мощность но снижается каденс.
Еще один интересный ньюанс,он относится к выше написанным сообщениям,касающихся установки шипа.
И так,выставил шип по косточке,но чувствую что-то не так.Начал экспериментировать в пределах 1см. в перёд-назад.При заднем положении,начинает клевать пятка и крайне неудобно "танцевать" в горку.При перемещении шипа в перёд,нога устанавливается носком вниз.Но опять,всё в пределах разумного.У меня вышло где-то на 0,5см. в перёд от центра косточки.Ступня чуть стала на носок и пошёл как надо "танец" в горку.

0

44

Еще,от какой точки мерять высоту седла с изгибом?От точки перехода параллельной земле плоскости в изгиб.

0

45

три типа гибкости. Нигде пока этого не встречал и не знал этого. Судя по всему я отнашусь к хамелиону. Нос седла слегка заваливаю вперед, на пару градусов, это дает прогиб позвоночника и устраняет усталость и боль в пояснице. Что скажете о таких корректировках?

0

46

yan написал(а):

три типа гибкости. Нигде пока этого не встречал и не знал этого. Судя по всему я отнашусь к хамелиону. Нос седла слегка заваливаю вперед, на пару градусов, это дает прогиб позвоночника и устраняет усталость и боль в пояснице. Что скажете о таких корректировках?

Поэтому,для вас подходит седло не абсолютно плоское,а с небольшим изгибом.Если просто наклонять седло,велика вероятность сползания.

0

47

Есть еще нюанс.На картинке,обратите внимание на схему,где показан угол отношения костей крестца к горизонту.Я свободно достаю руками до пола,но за счет изгиба в грудном отделе.Когда я сожусь на велосипед в рабочее положение,кости кресца наклоняются как у человека с типом "бык".Поэтому,я выбрал соответствующее седло.До этого,при езде на ровном седле,посадка получалась горбатой.
Теперь посмотрим на Ленса на фотке.Тот же тип "бык",желание сесть более глубоко,приводит к появлению горба.
Постараюсь найти и добавить еще одну картинку с тремя типами посадки напрямую связанными с типом позвоночника.

0

48

http://s3.uploads.ru/b1XfK.jpg

0

49

http://s1.uploads.ru/B1fgJ.jpg
Я бы сказал,идеальная посадка.Плоское седло-самое оно.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » Шоссе и Кросс Кантри » Дневник doktora


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC