Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Shimano PD-M540, ремонт, обслуживание, устранение люфтов.


Shimano PD-M540, ремонт, обслуживание, устранение люфтов.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Shimano PD-M540, ремонт, обслуживание, устранение люфтов.

Всего через 2000 км я услышал что мои новенькие контакты, а именно 540 начали люфтить. Причем обе сразу.
Задав вопрос гуглу не нашел точного ответа. Больше всего попадал на темы вечных холиваров типа 520 VS 540.., что тут сказать 540 лучше осью и более просты в обслуживании и им не нужен спец инструмент. Если бюджет позволяет переплатить 100-150 грн то тогда однозначно 540.
И вернемся к теме.
Сразу же схватил гаечный ключ и столкнулся с проблемой что не могу раскрутить педаль.  все расскажу дальше и по порядку.

Для ремонта или обслуживания нам понадобится такие вещи.

Гаечный ключ на 17мм.
Гаечный ключ на 10мм. (желательно узенький)
Гаечный ключ на 7мм. (у меня не было и если его нет сразу бегите в магазин и не начинайте разборку)
Отвертка с магнитиком (без разницы какая, она служит рычагом для раскрутки и закрутки + магнитиком удобно собирать все шарики которые внутри)
Густая смазка (я использую Motorex BIKE GREASE 2000, данную смазку Вы могли наблюдать на новых компонентах Шимано. Мне она нравится тем, что она очень устойчива к воде, хорошо смазывает и защищает все узлы трения)
Тряпочка (для удаления старой смазки)
Я также использую перчатки (чтоб не запачкать драгоценные педали =)))) но это по желанию, в них есть некий дискомфорт при наборе шариков подшипников.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/782/v4SdKMcKv_k.jpg

Разборка педали (Я не снимал с байка)
Берем ключ на 17мм. и откручиваем гайку педали, если не получается тогда помогаем себе отверткой(создав рычаг) вставив ее в рамку педалей.
После нескольких миллиметров свободного хода выкручивания, педаль упирается дальше идти. (на этом я немного зациклился т.к. боялся что то поломать)
Но уверенно взяв педаль в руки, мы силой выкручиваем ее дальше.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/78b/oDRKMG82d9g.jpg

После снятия корпуса, удаляем старую смазку. Мы видим все "внутренности" педали. Коснувшись рукой гильзы качения (штучка на подшипниках) я сразу понял откуда люфт.
Для его устранения достаточно было подтянуть конус (на 10 мм.), но я решил провести полное обслуживание.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/794/CwIlNsSa9sc.jpg

Дальше берем ключ на 7мм. и снимаем контргайку. Конус (на 10мм), после снятия гайки откручивается рукой.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/79d/x5MTVdJSju4.jpg

Ниже на фото "внутренности педали", шариков по 12 штук с каждой стороны.
И хромомолибденовая ось.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/7a6/VaOs16VVBZM.jpg
http://cs10573.userapi.com/v10573463/7af/8cEkGlwHPoc.jpg

После полной разборки мы чистим от смазки и грязи каждый элемент и приступаем к сборке.
Сборка педали
Шарики набираем на нанесенную густую смазку, чтоб они не рассыпались. (Еще раз повторюсь, должно быть 12 штук.)
http://cs10573.userapi.com/v10573463/7b8/8VGX8BcqlWg.jpg

Одеваем внешнюю гильзу качения и набираем второй ряд шариков (12шт).
Закручиваем конус. одеваем контргайку.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/7c1/A8g591gU63g.jpg

Потом берем ключ на 10мм. (удобно если тонкий) и на 7мм. Затягиваем конус и контргайку так чтоб гильза свободно вращалась, но при этом не было никаких люфтов.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/7ca/YiAd6ct5eso.jpg

Дальше активно смазываем густой смазкой шарикоподшипники, также смазываем резьбу чтоб она не прикипела к корпусу.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/7d3/UDomJLz0YZY.jpg

Закручиваем педаль. Помогаем себе отверткой создав рычаг. И удаляем лишнюю смазку. Аналогичную операцию проделываем и с другой педалью.
http://cs10573.userapi.com/v10573463/7dc/vw1k7kfkdbM.jpg

Люфты отсутствуют!
Педаль готова наматывать еще не одну тысячу километров.

Специально для http://bikekherson.com.ua Александр Миронюк 2012

Теги: Shimano PD-M540,Контакты,Люфт 540,540 устранение люфта,Шимано 540

+1

2

Спасибо!Пока не нужно-люфтов нет,но на будущее пригодится

0

3

А на шоссейных также люфт устраняется, и сколько стоит устранение?

0

4

TREK написал(а):

А на шоссейных также люфт устраняется, и сколько стоит устранение?

Какие педали?
Сколько даш.

0

5

Саняба красава! Вот таких статей побольше выкладывай )

0

6

Я для упаковки подшипников пользовался тонкой отвёрткой, нужно немного макнуть кончик отвёртки в смазку, и шарик прилипает, удобней, чем пальцами.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Shimano PD-M540, ремонт, обслуживание, устранение люфтов.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно