Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » HPV, Лигерад » Мировой чемпионат WHPVSC (World Human Powered Vehicles Speed Challenge


Мировой чемпионат WHPVSC (World Human Powered Vehicles Speed Challenge

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Наш вторичный блог о чемпионате: http://hpv.com.ua/category/galerry/whpsc2011/

http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/cucumber.jpg
http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/newvarna.jpg
http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/mon_am_results.jpg

Отредактировано Alex_Gan (13.09.2011 09:14)

0

2

интересно было бы на такое посмотреть...

0

3

а какова дистанция?
что-то типа драк рейсинга, 400 метров?

0

4

Нет. Разгонный участок 5 миль (8 км). Аппарат запускают, и он разгоняется на протяжении этих 8-ми км. Чем больше скорость тем больше предаточное соотношение - тем меньше тяга - тем медленнее разгон. То есть, скажем, на первом километре они развивают 50-60 км\ч, на двух вторых 60-80 а на последних 5-ти достигают максимума 110-130 км\ч. Затем, в конце разгонного участка (в конце 8-го километра) находится мерный - зачётный участок длиной 200 метров. На нём и замеряется средняя скорость. В начале и в конце 200-т метрового участка стоят лазерные датчики, которые включают и выключают секундомер. После этого есть ещё полтора километра для торможения.  Весь заезд длиться около 8-ми минут.
Сейчас постараюсь найти видео из кабины Фреда Малкхамма, там снят весь заезд от начала до конца.

Вот. Зачётный участок 6.06-6.12:

Вид со стороны:

Отредактировано Alex_Gan (13.09.2011 10:52)

0

5

Вот, что бывает если кто-то падает:

Потёртый бок после падения:
http://jnyyz.files.wordpress.com/2011/09/scrape.jpg

Видео с чемпионата 2009-го:

Отредактировано Alex_Gan (15.09.2011 02:10)

0

6

Alex_Gan
На первом видео: Вошёл в резонанс с кабиной?

0

7

Скоре

zclub написал(а):

Alex_Gan
На первом видео: Вошёл в резонанс с кабиной?

Тут, скорее всего, несколько причин падения. Многие стримлайнерв раскачиваются при интенсивном педалировании. Почти все они имеют передний привод с неподвижной кареткой. Цепь проходит вдоль кареточного выноса и через промежуточную передачу направляется к переднему колесу вдоль вилки. Здесь очень важно, чтобы нагруженная ветвь цепи шла точно параллельно перу вилки. Но это достигается только на одной из передач, обычно на самой быстрой. На более низких передачах, из-за разного диаметра звёзд, цепь идёт не параллельно вилке, по этому при нагрузке возникает реакция от педалирвоания на руле. А при скрости около 100 км\ч малейшие отклонения руля приводят к резкому манёвру. 
  Но конкретно на этом видео у аппарата не достаточно жёсткая рама, что и усугубило ситуацию. И ещё гонщик слишком увлёкся разгоном. В этом году несколько заездов были прерваны из-за бокового ветра, который как раз вызывал подобную раскачку. Дело в том, что форма обтекателя рассчитана только на встречный поток, а при боковом потоке аппарат может вести себя непрадсказуемо. Для него плотность воздуха становится очень большой. По-пробуйте выставить руку из автомобиля на скорости 100 км\ч. А теперь представьте, что будет если аппарат с  такой боковой площадью станет не лбом к этому потоку, а боком. Он вообще может взлететь. При раскачке он начинает опираться на воздух, что ухудшает сцепления с дорогой.

  Ещё один фактор - соревнования проводятся в высокогорном районе, на высоте 1400 метров. Там плотность воздуха меньше, чем на уровне моря, по этому все аппараты едут на 15-20 км\ч быстрее своих обычных скоростей, на которых большинство гонщиков тренируются. А это влияет на поведение аппарата, особенно на управляемость. 

Могут быть и другие причины падения, например лопнувшее колесо. В этом году уже такое было. Но в тот раз колесо лопнуло из-за того, что ниша была слишком узкой, и при попытке скомпенсировать боковой ветер пилот слишком сильно вывернул руль, колесо задело края ниши и повредилось (скорость была за 80 км\ч). 
  Все эти аппараты самодельные,  так что всякое бывает.

Но все эти гонки очень ценны для разработки бытовых скоростных аппаратов. На скоростях до 60-ти км\ч  езда на них уже не экстремальна. Например рекордный стримлайнер "Варна" при прилагаемой мощности в 150 ватт идёт со скоростью 60 км\ч. Шоссейный велосипед (гонщик в согнутой позе, с дисковым колесом сзади и обтекаемым шлемом) при тех же усилиях имеет скорость 30 км\ч, а горный велосипед - 25 км\ч. 

Эти гонки - демонстрация потенциальных возможностей HPV.  Лучшие практичные (всепогодные и устойчивые аппараты) могут разгоняться только до 70-ти км\ч, но имеют среднюю скорость около 40-ка км\ч, так что их можно использовать для дальних поездок.

Отредактировано Alex_Gan (15.09.2011 10:17)

0

8

Аппарат "Varna BM" для Барбары Буатоис

А вот сама Барбара -  чемпион мира по HPV среди женщин с результатом 121.44 км\ч

Отредактировано Alex_Gan (16.09.2011 07:12)

0

9

http://jnyyz.files.wordpress.com/2011/09/riders.jpg
http://jnyyz.files.wordpress.com/2011/09/justbikes.jpg
Только они достигли 80 миль в час за всю историю гонок - Сибастьян Боулер и Сэм Витингемм
http://jnyyz.files.wordpress.com/2011/09/80mphclub.jpg

0

10

0

11

О! Даже в новостях по "Интеру" показали! 

http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2011/ … 92080.html

А вот тут можно посмотреть видео из кабины стримлайнера "Варна" действующего чемпиона мира - Сэма (а не Стива, как сказали в новостях) Виттигнема: http://www.youtube.com/user/swhittingham

В этом году Сэму не удалось превзойти свой рекорд, он даже отстал от Сибастьяна Боуера на 0.44 км\ч. Но ходят слухи, что во время заездов был боковой ветер, и это помешало некоторым командам, в том числе и команде "Варна" показать всё, на что они способны. А Боуер рискнул и стал чемпионом этого года.

Отредактировано Alex_Gan (19.09.2011 16:52)

0

12

Alex_Gan написал(а):

О! Даже в новостях по "Интеру" показали! 
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2011/ … 92080.html

:cool: Не верится, что так быстро можно ехать на двух колёсах. 130км/ч - здорово.

0

13

ALENKA_SMILE написал(а):

:cool: Не верится, что так быстро можно ехать на двух колёсах. 130км/ч - здорово.

3-х колёсные веломобили (стримлайнеры) как раз едут медленнее, у них лучший результат около 115 км\ч.  Кстати, "стримлайнер" означает "обтекаемый". И на самом деле Сибастьян ехал не 130, а 129.61 км\ч

        В Москве сейчас строится похожий стримлайнер, называется он "Тетива". Строит его глава московского клуба веломобилистов (Клуб Энтузиастов Биотранспорта) Венимамин Ульяновский. Вот тут можно увидеть фото процесса изготовления машины: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=964
       У него есть все шансы не только побить рекорд СССР, который составляет всего 75 км\ч, но и побороться за мировой рекорд, конечно если он найдёт хорошего гонщика. Сам Ульяновский был у меня в гостях в прошлом году (http://www.velodreamer.com/p23.html), и на прошлом фестивале в Одессе.

     Я уже где-то писал, что тоже собираюсь заняться постройкой гоночного стримлайнера, но мне нужно в начале найти спонсора, так как это удовольствие не из дешёвых. К счастью внимание телевидения к теме должно помочь в этом вопросе. Как немного разгребусь с делами - начну работать в этом направлении. Кстати, есть желающие быть гонщиками?

Вот мой проект: http://www.velodreamer.com/vm28.html

http://www.velodreamer.com/streamliner3.gif
http://www.velodreamer.com/streamliner6.gif
http://www.velodreamer.com/streemliner1.jpg
http://www.velodreamer.com/streamliner2.gif

Отредактировано Alex_Gan (19.09.2011 21:54)

0

14

Alex_Gan написал(а):

есть желающие быть гонщиками?

Как они помещаются в такую маленькую коробочку? А если клаустрофобия?

0

15

Retivoy - Bobёr написал(а):

Как они помещаются в такую маленькую коробочку?

При вытянутых вперёд руках ширина плеч уменьшается. Комфортом, конечно, жертвуют, так как и на шоссере (сидят согнувшись). Кроме того лучшие стримлайнеры сделаны под конкретных пилотов, чтобы минимизировать размеры обтекателя. Чем он меньше - тем лучше.

Отредактировано Alex_Gan (19.09.2011 21:57)

0

16

Вот видео о создании аппарата "VeloX" - http://vimeo.com/25630216 , который стал чемпионом в этом году.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » HPV, Лигерад » Мировой чемпионат WHPVSC (World Human Powered Vehicles Speed Challenge


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно