Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

интернет-магазин велосипедов с 2009 года

Велофорум Херсона

Объявление

Гонка на выживание "Тропой индейца". 18 ноября 2017. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » БЕЗОПАСНОСТЬ » 6. Знание ПДД


6. Знание ПДД

Сообщений 1 страница 30 из 222

1

ВЕЛО ПДД

жми. (pdf. можешь скачать и распечатать)

http://www.photoshare.ru/data/59/59722/1/4iit94-7lm.jpg    согласно этому описанию с изображением нам почему то приходится действовать совсем на оборот, а именно занимать позицыю ближе к левому борту авто.
Однажды я попытался поступить по правилам но чуть чуть не угодил под колесо первому же маневровому и в догонку поимел шо слушать (узнал о себе много нового)))))))))

Отредактировано GREYCaT (04.05.2010 15:49)

0

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»

Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.
Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

3. ДЕЙСТВИЯ, НЕДОПУСТИМЫЕ НА ДОРОГЕ.

Велосипедистам запрещено:
«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
«Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
«Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.
«Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

HЕОЧЕВИДНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из–за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого–либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.
а) Тут в общем–то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки...» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее...»

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

ДТП

При дорожно–транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
если в результате дорожно–транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.

Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все–таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что–либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД.

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.
Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела...

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и остор ожно.

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку.

0

3

Общие положения

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств".

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
[править]
Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6.)
[править]
Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)
[править]
Запреты

Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3) Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
[править]
Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 ПДД).

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 14.1).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
[править]
Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1).

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.
[править]
Сигналы, подаваемые велосипедистом

Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх (ПДД 8.1—8.2). На практике использовать согнутые руки велосипедистам не рекомендуется: этот сигнал легко перепутать с сигналом «стоп», и он предназначен больше для водителей автомобилей.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
[править]
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:
предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки 5.1 «Автомагистраль», и 5.3 «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.
[править]
Затруднительные ситуации

Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (левее) (Дорожная разметка, п. 1.16.2), поскольку в Правилах эта ситуация специально не оговорена[2]. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.
[править]
Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
[править]
Примечания
↑ В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
«Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"» (ПДД 2.3.1),
«Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).
Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).
↑ Эта трудность обобщается на все случаи, когда при многополосном движении знак направления движения по полосам/полосе (5.8.1 и 5.8.2) для крайней правой полосы запрещает проезд прямо (когда велосипедисту нужно проехать прямо), требуя только поворота направо, и при этом пешеходный переход поблизости запрещен.

МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ убедительная просьба ЧИТАЙТЕ не ленитесь вам же в пользу и да хранят вас Бог и ваши мозги

Отредактировано GREYCaT (04.05.2010 16:57)

0

4

Спасибо. Нужная и большая работа проделана.

0

5

Спасибочки!!!!  Оказывается столько полезного и интересного, а главное теперь известного!!!

0

6

Правила движения в колонне

1. Движение осуществляется колонной в крайнем правом ряду.

2. Колонна движется неразрывно и без остановок, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций и необходимого в связи с этим пропуска транспортных средств, движущихся в перпендикулярном направлении, а также - на перекрестках в соответствии с сигналами светофора, регулировщика ГАИ, машины сопровождения ГАИ. Запрещающие движение сигналы светофора*, регулировщика ГАИ**, машины сопровождения ГАИ*** останавливают ту часть колонны, которая приблизилась, но не выехала на перекресток.

Во всех случаях голова колонны ждет хвост.

3. Колонна управляется командой координаторов, исполнение команд которых является обязательным для всех участников. Команды подаются жестами и/или голосом:

- Поднятая вверх рука означает "СТОП". На перекрестках эта команда подается таким образом, чтобы разделить колонну и остановить ее, не блокируя перекресток.
- Указание направления означает "ДВИГАЕМСЯ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ"
- Взмахи в направлении движения во время остановки означают "ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ".

Команда, поданная одним из координаторов жестом и/или голосом в матюгальник или по радио, должна немедленно дублироваться всеми координаторами колонны всеми доступными способами.

Действия машины сопровождения ГАИ (остановка, старт, поворот) являются руководящими для координаторов и через них, для всей колонны.

4. Все повороты на маршруте будут направо. Соответственно, повороты осуществляются в соответствии с указаниями ответственного за прохождение поворота координатора. Объезд координатора слева ЗАПРЕЩЕН ВСЕГДА.

5. Недопустимы:

* движение ближе, чем в 1.5 м от участника спереди
* со скоростью, превышающей 15 км/ч
* движение более, чем в три ряда
* ВСЕ ВИДЫ ОБГОНОВ И ПЕРЕСТРОЕНИЙ ВНУТРИ КОЛОННЫ
* неожиданные ускорения и торможения
* выезд за пределы колонны влево и на тротуар.

6. При возникновении аварийной ситуации (падение участника, поломка), ближайший к ней координатор останавливает колонну и устраняет аварийную ситуацию в соответствии с обстоятельствами. Остальные координаторы отвечают за остановку колонны и деление ее с целью разблокирования боковых проездов.

* Запрещающие сигналы светофора: красный и желтый
** Запрещающие сигналы регулировщика ГАИ:
- поднятая вверх рука
- регулировщик стоит спиной или лицом к колонне с руками в стороны, либо же руки опущены
- регулировщик стоит спиной или правым боком к колонне с правой рукой, выставленной перед собой
*** Возможен вариант, в котором машина сопровождения ГАИ будет проводить колонну на запрещающий сигнал светофора. В этом случае характер движения машины сопровождения является определяющим движение колонны

+1

7

GREYCaT написал(а):

«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.

хочу уточнить этот момент
пункт 11.14. ПДД Украины
Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.
Правила не предусматривают, на каком именно расстоянии от правого края проезжей части разрешается двигаться на велосипедах, мопедах, гужевых повозках и всадникам, но для гарантирования собственной безопасности они должны держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Отступать от этого требования им разрешается лишь для обьезда препятствия или стояшего справа транспортного средства, а также для поворота налево или разворота на дорогах, имеюших по одной полосе для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посредине . Перечисленные участники дорожногс движения должны выполнять эти маневры с учетом требований пп. 9.2 «б», 9.4,10.1,10.3. Когда возникает необходимость выполнения левого поворота и разворота на дорогах, имеюших более одной полосы для движения в одном направлении или имеюших трамвайные пути посредине, следует сойти с велосипеда (мопеда) и перевести его по пешеходному переход Водитель гужевой повозки или всадник должен вести в этом случае животное под уздuы.

0

8

Хельга написал(а):

Когда возникает необходимость выполнения левого поворота и разворота на дорогах, имеюших более одной полосы для движения в одном направлении или имеюших трамвайные пути посредине, следует сойти с велосипеда (мопеда) и перевести его по пешеходному переход Водитель гужевой повозки или всадник должен вести в этом случае животное под уздuы.

Вот так... а все ли так делают.? :question:  не больше 5-ти % наверное...

0

9

Я предпочитаю пути, где можно обойтись без левого поворота. А на площади Победы перехожу дорогу с закрытыми глазами.
С обычным прекрестком все более-менее ясно, а что делать на кольце, например как на той же площади Победы. Если из центра на таврик или с жилпоселка в центр, все отлично едешь спокойно прямо никому не мешая. А с таврика в центр или с шуменского в центр - уже возникают проблемы и едешь вродебы прямо, а нет возникает дискомфорт.
Так, чо же делать, если объехать не получается? :question:

0

10

Хельга написал(а):

Так, чо же делать, если объехать не получается? :question:

А варианта два: Если развязка загружена - действуем поправилам, т.е. слазим с коня и топаем по переходам (даже там стрёмно переходить  :| )
Если ночь на дворе глухая и дорога свободна, то действуем сообразно со здравым смыслом )))) прибавляем газу и едем по развязке  :jumping:
Это мой метод :)

0

11

ALENKA_SMILE написал(а):

Когда возникает необходимость выполнения левого поворота и разворота на дорогах, имеюших более одной полосы для движения в одном направлении или имеюших трамвайные пути посредине, следует сойти с велосипеда (мопеда) и перевести его по пешеходному переход Водитель гужевой повозки или всадник должен вести в этом случае животное под уздuы.

А я к своему стыду этого не знал и заблаговременно переезжал в левую полосу, обычно а машиной какой-то пристраивался...Теперь учту
Сегодня никак не мог догнать, как по правилам переехать от бывшего Холодильника до 200 лет... Не мог понять как лучше пересечь дорогу, в итоге доехал далеко, почти до заправки и пешком по переходу. А там ведь так удобно скосить с Шумена на Таврик если ехать

0

12

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ
9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх
.

Отредактировано GREYCaT (26.05.2010 23:09)

0

13

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ

6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста.
Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе.
Во время движения по дороге водитель мопеда и пассажир, которого он перевозит, обязаны быть в застегнутых мотошлемах

6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями: впереди - белого цвета, по сторонам - оранжевого, сзади - красного.

6.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде - фонарь (фару).

6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Колона велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.6. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
а) управлять мопедом или велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с не включенной фарой и задним фонарем на мопеде или без светоотражателей на велосипеде;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;
е) буксирование мопедов и велосипедов;
ее) буксирование прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с этими транспортным средством.

6.8. Водители мопедов и велосипедов должны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

+1

14

плохо что велосипед относят к транспортному средству не прывышающее 40 км.час. поэтому и запрещено двигатся по крайней левой плосе на дороге с двумя и более полосами для движения в одном направлении.более 40 км.час вполне реальная скорость.
а по поводу левых поворотов могу сказать что поварачиваю часто главное показать поворот и водители тебя поймут.к примеру николаевское шоссе направление к площади ганибала поворот налево на илюши кулика.по правилам поворот запрещен НО!! данный участок на светофоре имеет знак направление движения и можно спокойно пристроится в поток машин поварачивающих налево.
правила абсурдны во всех случаях как не крути ты не прав.
вот прировняли бы велосипеды к машинам и было бы вобще круто=)

0

15

Саша написал(а):

а по поводу левых поворотов могу сказать что поварачиваю часто главное показать поворот и водители тебя поймут

Я то же, перестраиваюсь в нужную полосу, и - поворачиваю. Понимаю, что это нарушение правил, и постоянно себя одергиваю. Вероятно, в Правилах, велосипедистам запрещено это делать, так как пишутся они, не только для лосей и спортсменов, способных с места резво взять старт, но и для обычных байкеров(которых, кстати, больше). И вот представте, трогается велосипедист, из крайнего левого ряда, что бы повернуть, а штанина, запутывается в звездах и цепи. Мгновенно - возможность упасть, сигналящие водители, опасность. А так как все правила пишутся с перестраховкой, то вот и получается, что перекресток мы должны переходить, через пеш. переход. (имеется в виду, дороги с двумя и более полосами, для движения в одну сторону)

0

16

все может быть но выехавший на дорогу байкер должен быть готов ко всему.штаны не должны торчать во все стороны можно заправить в носки=)

0

17

" Прочитав эту статью, Вы поймете, что даже при абсолютном соблюдении ПДД невозможно оградить себя от опасности, т.к. существуют люди, которые опасны за рулем независимо ни от чего, и если другие автомобилисты рискуют при встрече с ними чаще всего только своей машиной, то Вы рискуете жизнью. Я попробовал классифицировать этих людей, чтобы Вам легче было их узнавать:

    1. На первом месте конечно же человек с условным названием «ДЕПУТАТ», он везде на первом месте, пусть и тут будет. Его голова заполнена важными государственными делами и ему совершенно некогда следить за тем, что происходит на дороге, тем более, что ему и незачем, ведь у него крутая машина, крутые номера, крутые документы и он всегда едет по самым важным в стране делам, как бы делая всем одолжение одним только фактом своего выезда на дорогу.

Не попадайтесь ему на дороге, может не заметить, а приехавшее ГАИ запишет в протокол, что это вы на велосипеде обогнали его и подрезали.

    2. Человека, занявшего второе место, я назову «ШОФЕР». « ШОФЕР» это водитель «ДЕПУТАТА». Сам по себе факт того, что «ДЕПУТАТ» ездит с «ШОФЕРОМ» это благо, если бы не одно НО!!! Если «ДЕПУТАТ» уже привык к своему исключительному положению во всех сферах жизни, то «ШОФЕР» в жизни обычный человек, и только за рулем служебного автомобиля некоторые из них преображаются  в Бетменов и используют внезапно свалившиеся на него привилегии на 200%, нарушая правила из принципа.

Проезжая перекресток на зеленый, убедитесь, что на красный не едет «ШОФЕР». Как сказал Роберт Бернс «Джон был прав, абсолютно прав, переходя улицу на зеленый свет светофора, но теперь он так же мертв, как если бы он был не прав.»

    3. На третьем месте у нас будет «МАЧО». В этот класс в основном попадают мужчины до 30 лет с опытом вождения до 3х лет. Таким водителям очень мешает ездить повышенное либидо и за рулем они думают не о дороге, а о том, насколько сексуально они выглядят в глазах девушек. А сексуальность в их понимании это прежде всего визг резины при трогании, торможении и на поворотах.

Если Вы услышали этот визг, будьте очень осторожны, т.к. визжать он умеет, а ездить не очень. Особенно опасен «МАЧО» если едет с девушкой.

    4. Четвертое место прочно удерживает «КРУТОЙ ВОДИЛА». «КРУТОЙ ВОДИЛА» – любитель острых ощущений, и ради этого он носится по городу с бешеной скоростью, чувствуя себя пилотом гоночного болида и рискуя своей и чужими жизнями. Городские улицы представляются ему компьютерной игрой, где за сбитого велосипедиста или разбитую машину ему будут начисляться штрафные секунды. Они ставят на свою девятку (или не девятку) широкую резину и спортивный глушитель, чувствуя приятный прилив адреналина от рева мотора.

Когда Вы услышите этот рев за спиной, лучше остановитесь, т.к. Вы для него только элемент игры.

    5. Пятым номером числится «БОМБИЛА». «БОМБИЛА» это человек, зарабатывающий частным извозом. «БОМБИЛА» обычно ездит на машине, которая похожа на ржавое ведро и готова развалится в любой момент, и это само по себе опасно для окружающих, но он усугубляет ситуацию тем, что никогда не смотрит на дорогу. «БОМБИЛА» едет не отрывая взгляда от тротуара, где в любой момент может возникнуть «грач» (для тех, кто не знает, «грач» это тот, кто машет рукой у края дороги, чтобы остановить машину). При внезапном обнаружении «грача» «БОМБИЛА» как пикирующий бомбардировщик, наперекор всем законам физики летит к тротуару, и горе каждому, кто окажется на его пути. Если в зоне атаки оказываются два «БОМБИЛЫ», то между ними завязывается жестокая борьба, и тут уж не до сантиментов, Ваши крики о помощи не услышит никто.

      Проезжая мимо «грача» будьте очень внимательны, т.к. вы можете оказаться в зоне атаки.

    6. И последний выделенный мной тип, это «ДЕДУШКА». «ДЕДУШКА» купил машину в начале 70-х годов, и с тех пор она служит ему верой и правдой 30 лет, потому что он ездит очень осторожно и только летом. Но за долгие годы зрение значительно ухудшилось, а лобовое стекло от старости стало матовое. К тому же боковых зеркал у «ДЕДУШКИ» никогда не было, а в зеркало, которое расположено в салоне ничего не видно, потому что жена повесила шторки на заднее стекло, и в салоне стало гораздо уютнее. И едет «ДЕДУШКА» по приборам и неясным очертаниям автомобилей, где уж там велосипед заметить.

      В этом случае могу посоветовать только побольше крутить головой.

      Безусловно можно выделить гораздо больше типов, и я возможно еще дополню эту статью, но и этого пока достаточно, чтобы помочь Вам принять решение учиться ездить только в ближайшем парке.

___________________________________________________________________________

Искренне ваш

Артем Горев"

:D  :D  :D

материал взят с сайта http://velosvit.com.ua

+2

18

Обязательно надо выделить "блондинок" - не всегда приятной наружности дочка крутого папы или вульгарная подстилка местного депутата. одну такую блонду на белом лексусе уже три раза встречала в центре города - девочка вообще не знает о существовании светофоров и пешеходных переходов, ездит исключительно по разделительной полосе :angry:  :mad:  :flag:

0

19

сегодня утром как всегда двигался не спеша на работу,скорость была примерно 20 км.ч все было в порядке но вот чуть не случилось ДТП чудом успел затормозить и остатся на "ногах" изза сколького  дорожного покрытия (не уступили дорогу машины поварачивавшие налево со встречного ряда :mad:) и сразу промелькнул вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ДТП???
кто то сталкивался с таким несчастьем??есть ли на форуме статьи по данному вопросу??

0

20

Полагаю, действовать приближенно к тому, как предписано действовать автомобилистам(в инете есть целые руководства). Но, основное, на что большинство делает упор:

-запомнить номер и приметы тр. средства, если оно скрылось
-записать телефоны свидетелей(крайне важно)
-сообщить в ГАИ и страховую(если застраховано ваше здоровье или тр. средство)

0

21

Данил написал(а):

-сообщить в ГАИ и страховую(если застраховано ваше здоровье или тр. средство)

а какой номер гаи??сколько стоит страховка на здоровье и как ее сделать??(очень интересно в наших условиях нужно быть готовым ко всему)

0

22

Саша написал(а):

сколько стоит страховка на здоровье и как ее сделать??

Страховок очень много. От отечественных до зарубежных, например Alico AIG Life. Но это тема для другого разговора

0

23

Данил написал(а):

Но это тема для другого разговора

давай тему  :flag: по поводу страховки жизни :writing:
(тему можно подчистить) :blush:

Отредактировано Саша (28.02.2011 11:41)

0

24

Телефон горячей линии ГАИ г. Херсона 432536

+1

25

Саша написал(а):

давай тему   по поводу страховки жизни

Через пару дней сообщу все детали, которые мне известны, на примере своей

0

26

не знал куда выложить но ролик берез за душу заставляет о многом задуатся.
Ведь каждый из нас не только велосипедист но и пешеход, автомобилист, пасажир.
Людям сильно воспреимчивым и детям младше 16 лет смотреть не рекомендуется.

Соблюдайте ПДД и "УДД" и будьте предельно осторожны ведь Ваша жизнь дорога не только себе а и родителям, детям, любимым людям и друзьям.

0

27

Берет за Душу!!!!! :'(   А причина всему, недостаточная Внимательность Всех участников Дороги!!!! :dontknow:

0

28

Нужно в автомобили, под водительское сиденье, монтировать взрывные устройства, которые будут срабатывать при превышении скорости, проезд на кр. свет, пьяныйх за рулём...и т.п. Вот тогда и внимательными будут и правила научатся соблюдать. :mad:

Отредактировано KomikadzeZVS (14.08.2011 04:27)

0

29

Independence написал(а):

А причина всему, недостаточная Внимательность Всех участников Дороги!!!!

да не только внимательность .как по мне причина ДТП - слияние оч . многих факторов . да да именно факторов . место , время , день , ночь , снег , солндце , туман и т. д . если хотите то даже положение звезд на небе :) (можете принять как за шутку) . ведь мы изначально не знаем где нам судьба может устроить испытание . но ведь действительно из за того малого количества адреналина (за которым как ни прискорбно гоняюсь и я ) могут страдать не только мы сами но и окружающие нас люди ( и боже избавь - любимые люди ) . но как показывает практика став один раз на грабли , человек со стечением времени забывает о последствиях слияния человек - грабли . и результат в дальнейшем может быть плачевным во второй раз если в первый раз повезло ,пронесло ангел-хранитель отвел и  т . д.

KomikadzeZVS написал(а):

Нужно в автомобили, под водительское сиденье, монтировать взрывные устройства, которые будут срабатывать при превышении скорости, проезд на кр. свет, пьяныйх за рулём...и т.п. Вот тогда и внимательными будут и правила научатся соблюдать.

а еще слава нужно тем людям которые за сало выдают права делать тоже самое т. к в субботу едя в маршрутке чуть не был участником ДТП . и все из за того что тело не зная что такое помеха с права подставило свою машину ( соответственно и себя ) под наше лобовое столкновение . водителю маршрутки огромный респект за своевременную реакцию . и вы не поверите в месте где могло произойти ДТП стояли сотрудники ГАИ . и че , да просто НИЧЕГО. ТЕЛО ( женщина ) как ни вчем ни бывало вышла из автомобиля и начала доставать какие то банки из багажника ( прямо на перекрестке главной и второстепенных дорог ) . честно , мне так сильно хотелось выйти и раз...шить ее мордяку об ее же капот чтоб потом не повадно было . но мы ведь живем в ПРАВОВОМ государстве где есть законы . которые мы должны знать и чтить . и P.S. берегите себя и своих близких . :)

,

0

30

Можно только позавидовать

До сего дня ПДД Польши были схожи с российскими.
Теперь они вышли на современный европейский уровень.
Польские велосипедисты добивались этих изменений 8 лет, и добились лишь с помощью Сейма.

22 апреля 2011 года президент Польши Бронислав Коморовский подписал поправки к Правилам дорожного движения, которые значительно улучшают правовые рамки для велосипедного движения в Польше.
Наконец-то польские ПДД приведены в соответствие с Венской Конвенцией о передвижении по дорогам (Vienna Convention on Road Traffic, 1968, с дополнениями № 5 от 1988 г., пп. 40 и 44). Теперь велосипедисты, двигающиеся прямо по велодорожке, велополосе, проезжей части дороги или по автобусной полосе имеют приоритет перед автомобилями при повороте направо (или налево). При въезде на перекресток с велодорожкой велосипедисты больше не должны уступать дорогу транспорту, если это не обозначено специальными знаками.

Новые ПДД разрешают велосипедистам двигаться по двое и более в ряд при условии, что они не мешают движению другого транспорта. Разрешен обгон справа медленно двигающихся автомобилей. Перевозка детей в велоприцепах теперь узаконена. На перекрестках разрешен выезд велосипедистов на середину полосы, что особенно важно для круговых развязок (roundabouts). До сих пор велосипедисты были обязаны ехать вплотную к обочине дороги, что делало их менее видимыми для водителей и позволяло автомобилям совершать обгон велосипедистов в пределах одной полосы дороги.
По новым правилам велосипедисты и водители других немеханических транспортных средств больше не обязаны останавливаться, чтобы пропустить другие транспортные средства.
Новые правила узаконивают педелеки – педально-электрические велосипеды с двигателем мощностью до 250 Вт, скоростью до 25 км/час, как предписывает Директива 2002/24/EC для двух- и трехколесных транспортных средств. Если ранее под велосипедом понимались только двухколесные машины, то новые правила отнесли к их числу и трехколесный транспорт, имеющий ширину не более 0.9 м. Мускульные машины шириной более 0.9 м. отнесены к другому виду транспортных средств для перевозки пассажиров (как рикши).
В ПДД введено понятие велодороги, даются новые определения велодорожек и велополос. Принципиально новый момент – вводится понятие Выдвинутой Стоп-линии для велосипедистов (Advanced Stop Line for cyclists).
Новые ПДД вступают в действие в середине мая 2011. Чтобы добиться утверждения новых ПДД, польская организация "Города для велосипедов" (Miasta dla rowerów, miastadlarowerow.pl ) вела кампанию в течение 8 лет. Последние три года принятию новых ПДД содействовала межпартийная группа по велосипедному движению Сейма Польши под руководством депутата Евы Волак.

Оригинальные документы
http://www.miastadlarowerow.pl/index_wi ... t=8&art=76
http://orka.sejm.gov.pl/proc6.nsf/ustawy/2771_u.htm

Взято отсюда:http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/pravila-dorojnogo-dvijeniya-dlya-velosipedistov

Отредактировано maxkherson (28.09.2011 19:31)

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » БЕЗОПАСНОСТЬ » 6. Знание ПДД